Midnighter's World
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Midnighter's World

Привет, я Midnighter, и этот форум посвящен моим повестям в жанре мистика. Надеюсь, что вам они понравятся.
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Послесловие к "Истории из жизни одного вампира"

Перейти вниз 
АвторСообщение
Midnighter
Admin
Midnighter


Сообщения : 26
Дата регистрации : 2015-02-01

Послесловие к "Истории из жизни одного вампира" Empty
СообщениеТема: Послесловие к "Истории из жизни одного вампира"   Послесловие к "Истории из жизни одного вампира" Icon_minitimeВс Мар 29, 2015 10:22 am

Не следуй мирно в даль, где света нет…
Бунтуй, бунтуй, когда слабеет свет.

Дилан Томас.

Этот мир похож на наш. Может быть, это и есть наш мир, кто знает… Ночь, полная неоновых огней, так и манит. И под ее покровом существует еще один мир, скрытый от любопытных глаз…
И оба они связаны. Все: и люди, и ночные существа – играют по одним социальным правилам, придерживаются одной модели поведения и также быстро приноравливаются к нововведениям.
Одного из бессмертных зовут Михаил, и он ничем не отличается от своих сверстников, хотя первое впечатление обманчиво. Он прожил куда большую жизнь и потому знает, что не стоит выделяться из толпы.
Но в один момент все меняется. Мир, который мы все знаем, катится к пропасти. Социальные правила отступают на задний план, ведь в скором времени они могут запросто исчезнуть. И лишь вопросы без ответов остаются висеть в воздухе. Можно ли стать героем перед лицом опасности? И как далеко следует зайти в спасении мира?!

Ответы вы узнаете, прочитав «Историю из жизни одного вампира». Давайте-ка обратимся в прошлое и посмотрим, с чего начиналась эта длинная история…

История создания.


История эта уходит корнями в те времена, когда мне было всего лишь 14 лет. По сути, произведение про вампира, спасающего мир, было моим самым первым рассказом, довольно быстро разросшимся в роман. Получилось, конечно, не ахти. Лексические повторы встречались в каждом втором предложении, персонажи выглядели шаблонными, сюжет – предсказуемым, а о красоте речи и речи не шло. Затем история была переписана, притом в духе сериала. Тут уже вампир отправлялся в каждой главе на миссию, и у него имелись соратники… Впрочем, не хочу спойлерить, ибо будет и другая история, про ангела. Вот она многое почерпнула из второй работы.
«История из жизни одного вампира» - третья реинкарнация. Набив руку на различных «заданиях», которые давал сам себе (брал любые темы, включая «пиратов» и «рассказ одной истории от лица четырех персонажей», ставил ограничение по числу слов и писал), все-таки решил написать что-то глобальное и вернулся к излюбленному сюжету. Но теперь я серьезно взялся за проработку концепции, вследствие чего вывел следующие постулаты:

1) главный персонаж должен находиться в центре внимания, его психология и развитие должны стать краеугольным камнем произведения; для решения этой задачи я прибег к повествованию от первого лица;
2) поскольку главный персонаж – не человек (точнее, уже не человек), то и его мировосприятие будет отличаться от человеческого (скажем, вампир более ночное существо, чем человек; ход времени на него не распространяется; потребность в крови нужно восполнять время от времени и т.д.);
3) сюжет должен быть в меру простым, дабы не спугнуть рядового читателя; хитросплетения и загадки – не для этой книги, но развязка должна получиться нетривиальной;
4) атмосфера повести должна быть мистичной и загадочной, но не должна быть нагружена излишними описаниями; кое-где сцены просто обязаны быть динамичными и рваными;
5) повесть должна содержать в себе отсылки к будущим повестям и развешенные ружья, которым еще пока не суждено выстрелить.

Эти постулаты и оформили «скелет» работы, к которой постепенно добавлялись отдельные элементы. Ограничения помогали сконцентрироваться на работе, не бросаться в крайности и выдерживать гармоничное и поступательное развитие персонажа.
В принципе, книгу я задумывал сделать доступной для массового читателя, оттого вышеуказанные постулаты и не давали мне возможностей уходить в дебри философских рассуждений или бесконечных поворотов сюжета.

Отличия «ИИЖОВ» от других моих творений.

Фактически, я поставил себе довольно сложную задачу: написать произведение глазами вампира. Раньше мои герои или являлись людьми, или имели человеческое мышление. Проработка мелочей затратила время. Пришлось порыться и в тематической литературе, перечитывая время от времени Панкина, Каррена, Орлова, которые помогли мне понять отдельные элементы восприятия. Например, холодность чувств и эмоций; важность социальных связей; страх перед человеком (и Инквизицией), который, боясь неведомого, впадает в крайности и начинает уничтожать непонятное; отсутствие восприятия времени и сна как потребности в отдыхе.
При этом, в книге есть отсылки к будущим произведениям. Так, в истории про «Ангела» сюжет перекликается с большим числом моментов «Вампира». Есть и другие небольшие отсылки… Один из персонажей третьей ветви моего мира (о вселенной пока умолчим) также появляется впервые именно в «Вампире».
Все это отразилось и на атмосфере произведения. Социальные связи, учеба в университете и встречи под Луной сменились на мысли об ответственности за судьбы мира, тренировки и холодность чувств и эмоций, после чего произошла очередная переориентация героя. И другие ключевые для повествования персонажи тут многому способствовали. Их поступки и мотивы порой не ясны, но, к примеру, в «Ангеле» кое-что все-таки прояснится. Помните: мы не можем увидеть всей картины, а потому смотрим на мир только глазами Миши.
Еще одной особенностью явился объем. Я сократил повествование чуть ли не вдвое по сравнению с типичным издательским объемом и своим привычным… Все это привело к тому, что действие не оказалось слишком растянутым или нагруженным второстепенными линиями.
Не лишена повесть и кинематографичности. Некоторые сравнения, эпитеты и прочие средства выразительности позволяли проникнуться атмосферой, а бои и вовсе частично были срисованы с голливудской постановки боя.
Еще одна особенность, которая для меня являлась одной из главных, - возможность продолжения не только вперед, но и назад, и вбок. Произведение содержит отсылки к прошлому героя, открытый финал дает возможности написать продолжение, а если захочется раскрытия второстепенных персонажей, то в повести осталось немало пространства для создания интересных параллельных сюжетов.

Персонажи

Отдельного упоминания заслуживают персонажи. Пройдемся по всем, играющим отдельное место в сюжете.
Михаил Соколов – главный персонаж. Мне он был довольно интересен. Первые мужские персонажи были списаны с меня (издержки роста). Миша же похож на половину, если не меньше. Его социальные связи, тусовки, изучение новых технологий и приверженность модным тенденциям сильно контрастируют с моими взглядами на мир. Оттого персонаж мне нравился. Порой я даже не знал, куда он вырулит в следующий момент, что добавляло интереса к написанию.
Альбина Серебрякова – девушка, которая сумела повлиять на Мишу. Притом она во многом на него похожа. При внешней поверхностности, внутри у нее прячется совсем другой мир. При этом, дама с характером, может выкинуть фокусы, но к Мише привязалась. Собственно, Михаил бы и не кинулся рьяно защищать мир от открытия врат, если бы не Альбина (и ее рассказ о Кипре в особенности).
Маргарита Тихонова – вампирша, которая обратила главного героя. Часто подставляла его, везде ищет свою выгоду. Не особо приятный персонаж и довольно наглый. Но и у нее много общего с Мишей, иначе бы паренька не обратила… Является главным двигателем сюжета. На сей раз тоже выжила благодаря своей «вертлявости» и умению убеждать других вампиров. Если мотивацией Миши являлась защита Альбины, то Марго действует из простого побуждения – защиты собственной жизни, т.к. узнала слишком важный секрет, отчего ее жизнь постоянно висит на волоске, пока жив древний вампир.
Люся Сафина – сыграла не меньшую роль в мировосприятии Миши. Пыталась его переделать. Эдакий надежный и верный друг, который хотел уберечь Мишу от неприятностей (пусть это был всего лишь клуб, а не нападение на вампиров). Ее рассудительность и тактика «серой мышки» помогла бы Мише, да только тот слушать не хотел… Впрочем, именно ей удается пробудить в вампире чувство стыда. Это помогло Мише стать ответственнее, особенно перед лицом опасности.
Остальные персонажи также сыграли свою роль. Вампиры отметились эпизодическими ролями, слегка шаблонными. Тетя Клава и Генри тоже неплохо проявили себя за отведенное время. Юлия «Наф-Наф» Антипова тут успела показать себя, а Рамиль проявил себя во всей красе, хотя по большей части оказывался источником «комических ситуаций».
Роммель похож на исторического дядьку-Роммеля, который с малым числом войск пытался взять Аль-Аламейн. Сам персонаж вобрал в себя многие внешние черты графа Дракулы, Носферату и одноименного клана из вселенной «Мира Тьмы», а также Мастера из «Баффи – истребительницы вампиров». Впрочем, Роммель оказался пафоснее, заявив, что старания Миши ничего не стоят. Злодей оказался хитрее своих оппонентов, так что борьба выдастся упорной… А что вы хотели, у меня же не героический эпик.

И что дальше?


А дальше будет новая повесть – «История из жизни одного ангела». Всего будет 3 повести, ведущих «основную линию».
Герои по-прежнему будут бороться за угасающий свет. По-прежнему будут проявлять бунтарский характер. Иногда – идти на авантюры. Каким бы ни было зло, силы добра всегда встанут на борьбу с ним.

Не следуй мирно в даль, где света нет…
Бунтуй, бунтуй, когда слабеет свет.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://midnightersworld.profiforum.ru
 
Послесловие к "Истории из жизни одного вампира"
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» История из жизни одного вампира

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Midnighter's World :: Повесть "История из жизни одного вампира" :: Послесловие-
Перейти: